Общественное питание

Отрасль  общественного питания потребительской кооперации  является одним из основных направлений деятельности потребительской кооперации области  и  представлена сетью ресторанов, баров, кафе, столовых, закусочных и предприятий «Кулинарии». Общественное питание располагает достаточно развитой сетью предприятий, способных в полной мере удовлетворить потребности населения. На 1 января 2018 года действуют 82 предприятия.

Главными решающим фактором конкурентоспособности и привлекательности предприятий общественного питания является современный интерьер предприятий и предлагаемый ассортимент качественной продукции собственного производства, представленный богатым ассортиментом кулинарной продукции, салатов, полуфабрикатов мясных, рыбных, овощных, кондитерской и булочной   продукции, высокая культура обслуживания.

Собственной продукции выпущено и реализовано за 2018 год на 356 млн. руб. Удельный вес продукции собственного производства в валовом обороте составляет 95,4%. Обеспечили прирост объемов по товарообороту Бежаницкое, Новоржевское и Стругокрасненское   райпо.

Существенный объем в обороте собственной продукции занимает кулинарная. В 2018 году в 12 райпо действовали 24 предприятия «Кулинария» и 2 отдела «Кулинария» в продовольственных магазинах.

Повышенным спросом у населения пользуются  полуфабрикаты.  В целом по области  их выработано на 121.2 млн. руб.  или более 22% в объеме продукции собственного производства. Удельный вес мясных полуфабрикатов  в общем объеме  их выпуска составляет 89.6%. Обеспечен рост выработки полуфабрикатов к 2017 году  — 102.8%  Самые высокие объемы выпуска полуфабрикатов обеспечены предприятиями общественного питания Бежаницкого,  Великолукского и Стругокрасненского райпо.

Успешно работают  «Кулинарии», имеющие на этих предприятиях кухни,что позволяет в течение всего рабочего дня поддерживать ассортимент свежеприготовленной продукции. Большое значение для привлечения покупателей имеет качество и элемент новизны — постоянное освоение новых видов продукции.

Основной резерв наращивания объемов выпуска собственной продукции  —  увеличение реализации ее через розничную сеть райпо.

Несмотря на сложности  экономического характера, проводилась работа по укреплению и развитию  материально-технической базы  предприятий общественного питания, обновлялось оборудование, фасады зданий, дизайн помещений. На эти цели   было направлено 10 млн.руб

Внедрение  технологических и технических инноваций позволяет автоматизировать отдельные операции в технологическом процессе, снижать производственные затраты, ускорять производственные процессы, повышать качество и конкурентоспособность предприятий.

Для поддержания необходимого профессионального уровня работников общественного питания постоянно проводятся курсы повышения квалификации специалистов и работников массовых профессий.