Розничная торговля  – основной вид нашей деятельности.  Данная отрасль сильно зависит от внешней среды и ситуации в экономике. Кооперация обслуживает самые незащищенные слои населения, содержит планово- убыточные магазины и автолавки, обслуживает деревни, в которых живет по 1-2 человека.  Отрасль торговли является системообразующей для Псковского облпотребсоюза и предоставляет возможности для развития смежным отраслям, таким как: производство, общественное питание, заготовительная отрасль.
 Кооперативные организации обслуживают более 40% жителей области (без учета г. Пскова и г. Великие Луки). По состоянию на 01.01.2019 г. торговая сеть потребительской кооперации области насчитывает 673 действующих магазина, в том числе 414 на селе.  Отдаленные сельские населенные пункты обслуживает 66 автомагазинов. По методу самообслуживания в области работает 222 магазина (33% от общего количества).  Система Псковского облпотребсоюза по-прежнему остается крупнейшей организацией в области по количеству торговых точек. Районные потребительские общества обслуживают жителей всех муниципальных образований области.

Учитывая усиливающуюся конкуренцию федеральных сетевых магазинов, прислушиваясь к мнению и требованиям своего покупателя, потребительская кооперация старается идти в ногу со временем.

В системе продолжается инновационная  работа по автоматизации магазинов, всего автоматизировано 170 магазинов торговой сети, что составляет  более 25 % от  их общего количества. Автоматизированы также все распределительные склады и оптовая база ОБЛПО «Кооператор». Теперь все эти объекты объединены  в единую информационную сеть. Автоматизация торговой деятельности позволяет грамотно управлять всеми торговыми процессами, оптимизировать затраты, работать над сокращением издержек, создавать оптимальный товарный запас.

В 2017-2018 г.г.проводилась большая работа по внедрению системы ЕГАИС и установке контрольно-кассовой техники нового образца, по внедрению автоматической системы «Меркурий».

В системе работают  специализированные предприятия по торговле непродовольственными товарами, например «Мебель», «Стройматериалы», «Детские товары», «Электротовары», «Семена».

Потребительская кооперация исторически создавалась для обслуживания сельского населения, поэтому наиболее распространены магазины по продаже товаров повседневного спроса. Они максимально приближены к сельским труженикам. Магазины на селе все больше становятся центрами общения людей.

 

В помещении магазинов организованы народные библиотечки, чайные столы, проводятся собрания пайщиков, сходы граждан, предоставляется возможность получения информации через газету «Российская кооперация», местные газеты.