Розничная торговля  – основной вид нашей деятельности.  Данная отрасль сильно зависит от внешней среды и ситуации в экономике. Кооперация обслуживает самые незащищенные слои населения, содержит планово- убыточные магазины и автолавки, обслуживает деревни, в которых живет по 1-2 человека.  Отрасль торговли является системообразующей для Псковского облпотребсоюза и предоставляет возможности для развития смежным отраслям, таким как: производство, общественное питание, заготовительная отрасль.
 Кооперативные организации обслуживают более 40% жителей области (без учета г. Пскова и г. Великие Луки). По состоянию на 01.01.2020 г. торговая сеть потребительской кооперации области насчитывает 642 действующих магазина, в том числе 394 на селе.  Отдаленные сельские населенные пункты обслуживает 64 автомагазина. По методу самообслуживания в области работает 214 магазинов (32% от общего количества).  Система Псковского облпотребсоюза по-прежнему остается крупнейшей организацией в области по количеству торговых точек. Районные потребительские общества обслуживают жителей всех муниципальных образований области.

Учитывая усиливающуюся конкуренцию федеральных сетевых магазинов, прислушиваясь к мнению и требованиям своего покупателя, потребительская кооперация старается идти в ногу со временем.

В системе продолжается инновационная  работа по автоматизации магазинов, всего автоматизирован 231 магазин торговой сети, что составляет  36 % от  их общего количества. Автоматизированы также все распределительные склады и оптовая база ОБЛПО «Кооператор». Теперь все эти объекты объединены  в единую информационную сеть. Автоматизация торговой деятельности позволяет грамотно управлять всеми торговыми процессами, оптимизировать затраты, работать над сокращением издержек, создавать оптимальный товарный запас.

В 2017-2019 г.г.проводилась большая работа по внедрению системы ЕГАИС и установке контрольно-кассовой техники нового образца, по внедрению автоматической системы «Меркурий».

В системе работают  специализированные предприятия по торговле непродовольственными товарами, например «Мебель», «Стройматериалы», «Детские товары», «Электротовары», «Семена» и т. д.

Потребительская кооперация исторически создавалась для обслуживания сельского населения, поэтому наиболее распространены магазины по продаже товаров повседневного спроса. Они максимально приближены к сельским труженикам. Магазины на селе все больше становятся центрами общения людей.

 

В помещении магазинов организованы народные библиотечки, чайные столы, проводятся собрания пайщиков, сходы граждан, предоставляется возможность получения информации через газету «Российская кооперация», местные газеты.