Из Санкт –Петербурга вернулась группа специалистов из 12 райпо и руководитель ОБЛПО «Кооператор» Татьяна Симонова, которые участвовали в обучающем семинаре по теме «Розничная торговля: Как повысить производительность. Мерчендайзинг в комплексе коммуникаций.» Семинар проходил на базе Санкт-Петербургского института управления и пищевых технологий 21-22 марта.

В первый день проходило обучение по основам мерчендайзинга. Это полный комплекс услуг по продвижению различных торговых марок в розничных точках. Стандарты, правила и ограничения, механизм действия, факторы влияния на выбор торговой марки в месте продаж и многие другие аспекты этой темы подробно разбирались сначала теоретически, а потом и практически с выходом в одну из торговых сетей.

Во второй день были тоже практические занятия с выходом в магазин. Участники семинара получали конкретные задания по теме выкладки товаров, оформлению мест продаж и организации мерчендайзинга в компании.

Говоря о своих впечатлениях об участии в семинаре, председатель правления Опочецкого райпо Светлана Михайлова отметила, что семинар дал возможность освежить свои знания в этой актуальной для торговли области. Это стало определенным толчком, чтобы пересмотреть свои позиции. И прежде, чем что-то предпринимать, необходимо сначала проанализировать свою работу. К примеру, в нашем сетевом магазине «Нива» я хочу попробовать реализовать идею, которой мы еще никогда не пользовались при выкладке товаров. Это правило называется «Среди конкурентов». Товар, который вы хотите продать, нужно разместить рядом с сильным конкурентом, известным брендом, чтобы заимствовать популярность, и подальше от слабого.

На практических занятиях мы определили пять важнейших пунктов, которые мы еще должны проработать и доработать у себя дома. Вот некоторые из них: провести анализ и выявить товары —  лидеры продаж, выделить для них лучшие места в торговом зале, выставлять их определенным образом, активировать торговлю в прикассовой зоне, предлагать некоторые товары словесно, постоянно обновлять ассортимент, как минимум на 20 процентов, акцентировать внимание покупателей на определенные группы товаров, например собственного производства, с помощью рекламных материалов и т. д.  Цель одна —  повышение производительности розничной торговли.