Потребительские общества являются одновременно и производителями, и продавцами, и покупателями.  Предприятия системы выпускают более 200 наименований собственной продукции: это хлебобулочные и кондитерские изделия, безалкогольные напитки, рыбная продукция, полуфабрикаты…. Они же являются поставщиками для наших предприятий розничной торговли, от активной деятельности которых в большей степени зависят и объемы производства, и доходы всей системы. О выполнении договорных обязательств между райпо и промышленными предприятиями потребкооперации и перспективах в работе по производству и реализации собственной продукции и шла речь на совещании с председателями Советов райпо.

В докладе-презентации начальника отдела производства и общественного питания Нины Орловой был сделан краткий анализ хода выполнения контрольных заданий по взаимодействию производства и розницы, наличия товаров собственного производства в магазинах системы.

Как отметил председатель Совета Псковского облпотребсоюза Николай Тесля, «говорить о том, что мы охватили весь рынок нашей области собственной продукцией не приходится.  Более 50 процентов продукции продается на территории тех райпо, где она производится, и только оставшееся часть отгружается в другие районы.  Около 40 процентов хлебобулочных изделий мы продаем в сторонних магазинах, что свидетельствует о качестве нашего хлеба, иначе не было бы спроса.  Значит есть резервы. Задача этого совещания скоординировать усилия и обоюдный интерес, который, как показывает практика, не всегда учитывается. Мы готовы также работать и с другими лицами и предприятиями, которые заинтересованы в нашей продукции.»

 

По итогам работы совещания будет разработан механизм взаимодействия, определены торговые матрицы, проведен ребрендинг основных товаров, проработаны логистические цепочки, определена специализация основных производств.

По производству безалкогольных напитков это три базовых предприятия в Бежаницком, Новосокольническом и Невельском райпо, для производства полуфабрикатов глубокой заморозки – Бежаницкое и Великолукское райпо.

На совещании была озвучена информация об опыте коллег из Чувашии по маркетинговому сопровождению этих процессов.  Этим опытом необходимо воспользоваться.

В розничной торговле акцент был сделан на экономию издержек, в частности, транспортных расходов и расходов по электроэнергии.  Полезен опыт Невельского , Порховского и Себежского райпо, которые успешно работают по оптимизации издержек обращения.

Важным моментом совещания был разговор о качестве собственной продукции. И это было действительно аргументированное обсуждение, так как каждый из присутствующих перед началом совещания поучаствовал в дегустации продукции, представленной на небольшой выставке прямо в этом зале.