На этой неделе был дан старт реализации совместного проекта Псковского облпотребсоюза и компании «НХЛ» (Нижегородский хлеб). С 27 по 31 мая группа специалистов компании «НХЛ» под руководством руководителя отдела Глеба Пашалы совместно со специалистами Облпотребсоюза работает на производственных предприятиях хлебопечения системы потребкооперации области.

Цель этого тура  — оказание практической  и консультативной помощи в технологическом процессе и в выработке технических решений по оснащению производств хлебопекарным и кондитерским оборудованием.

Первым объектом посещения была хлебопекарня сельского потребительского общества «Усть-Долысское» Невельского райпо. Она известна тем, что выпекает вкуснейший хлеб на дровах в русской печи, построенной еще в 1956 году.  В 2016 году потребительское общество «Усть-Долысское» стало лауреатом Всероссийского конкурса «Звезда качества России».

 

Есть, конечно, здесь и современное оборудование, но старинная печь работает, как часы, а вокруг витает запах свежеиспеченного хлеба с каким-то неповторимым ароматом…  И очень жаль, что население в селе все убывает и потребителей становится все меньше.

Специалисты осмотрели оборудование, помещения пекарни, познакомились с технологическими процессами и ассортиментом выпускаемой продукции, поинтересовались рынками сбыта и дали свои рекомендации. По результатам аудита Глеб Пашалы заметил, что ассортимент рассчитан на людей пред пенсионного и пенсионного возраста и его необходимо расширить.

 

— «Нам ментальность нужно менять. У нас в голове сложился стереотип, что в селе едят только дешевое.  Это не верно. Сельские жители тоже хотят иметь выбор. Поэтому кроме социального ассортимента нужно еще иметь и средний и средний плюс… Необходимо исследовать потребительский рынок и заполнять полки своих кооперативных магазинов своей продукцией. Ведь производитель формирует рынок! Начать нужно с небольшого проекта по выпуску мелкоштучных изделий: слойки, круассаны…»

Были даны также и другие рекомендации по эффективности производственных процессов, маркетинговой политике. Но фирменную фишку  — старинную печь и выпекаемый в ней хлеб «Усть-Долысский» нужно непременно оставить.