23 июля в Псковском облпотребсоюзе состоялось совещание с председателями Совета районных потребительских обществ.  Открыл совещание председатель Совета Облпотребсоюза Николай Тесля. Он отметил, что сила кооперации в объединении усилий, особенно сейчас, в это непростое время.

 

— Мы должны продвигать свою продукцию, ценить труд коллег, помогать в этом друг другу, договариваться на взаимовыгодных условиях. Чтобы доминировать на этом рынке, нужно действовать сообща, только объединение усилий дадут результат. И мы собрались, чтобы обсудить это, поговорить о резервах роста оборота в этих непростых экономических условиях сегодняшнего дня.

 

Начальник финансово-экономического и контрольно-ревизионного управления Ирина Ларионова представила анализ предварительных итогов работы за 5 месяцев текущего года с точки зрения эффективности работы системы потребительской кооперации.

Об организации работы производства и общественного питания доложила начальник отдела по производству и общественному питанию Нина Орлова. Она отметила, что доходность общепита при полной нагрузке может быть выше, чем в торговле. «И сейчас стоит задача восстановить утраченные из-за пандемии объемы, остановить спад в промышленности. Несмотря на то, что мы работаем над продвижением собственной продукции через свою розничную сеть, ее доля в продовольственном товарообороте составляет не более 14%. А ведь это дополнительный ассортимент и наше конкурентное преимущество.»

 

Председатель правления Облпотребсоюза Лариса Лемешева говорила о резервах роста и упущенной прибыли в торговле: «Работая вместе, мы должны дать нужный ассортимент по адекватным ценам, чтобы сохранить лояльность покупателей. Акции, которые мы разрабатываем и рекомендуем, не в каждом райпо должным образом используются, а они работают. Необходимо работать с каждым магазином с точки зрения маркетинга.» И все это было продемонстрировано в цифрах на примерах работы отдельных магазинов.

Тему резервов роста оборота через использование маркетинговых инструментов в торговых залах магазинов раскрыл в презентации начальник отдела маркетинга Максим Афанасенко.

 

В заключении Николай Тесля подвел итоги совещания, поделился новостями о разработке новых законодательных инициатив и поделился впечатлениями:

— Совещание было посвящено тем вопросам и тем маркетинговым инструментам, которые дают возможность увеличить трафик, повысить узнаваемость нашей торговой сети, формировать наш бренд для того, чтобы покупатель лучше ориентировался, быстрее находил товар, услугу, которую может предоставить потребительская кооперация. К сожалению, она инновационными технологиями пока слабо представлена. Поэтому мы наглядно дали примеры, насколько маркетинговые инструменты эффективны, насколько востребованы, как раз на примере Псковского района. Это дает нам надежду и оптимизм в том, что мы свои объемы будем увеличивать, да и не только объемы, но и доходную часть, а, следовательно, это формирование устойчивой зарплаты, да и развитие экономики в целом.