Всероссийская акция «На работу на велосипеде» проходила сегодня, 22 сентября, в Пскове. Инициатор акции в нашем городе — городской молодёжный центр.

Для мотивации поехать на работу на колесном транспорте были созданы «энергетические точки», посетив которые участники получали фирменные наклейки, значки, номерки на транспорт и энергетические батончики. Были и другие бонусы. Впервые партнёром акции  стало УМВД России по Псковской области, которое предоставило каждому участнику светоотражающий фликер.

Цель акции «На работу на велосипеде»  — показать, что ездить на велосипеде по ежедневным делам может быть легко и удобно, для этого не требуется специальная одежда или подготовка.
Это не велопарад, привязанный к определённому маршруту и времени, участники просто едут по своим делам.

 

Начальник отдела маркетинга Псковского облпотребсоюза Максим Афанасенко сегодня снова на велосипеде. Максим не только участвует в этой акции дважды в год, он был инициатором и организатором первого велопарада в нашем городе 5 лет назад.

Вот что он говорил в интервью тогда: «Первая цель — показать нашим властям, что в городе Пскове уже достаточное количество людей, которые выбирают велосипед не только в качестве средства проведения досуга и развлечения, но и в качестве транспортного средства. В то же время транспортная инфраструктура для велосипедистов в нашем городе развивается не такими темпами, как хотелось бы.»

 

Прошло не так много времени, и сегодня в городе ситуация изменилась. На центральных улицах и проспектах, в Корытовском лесопарке появились велодорожки. В декабре прошлого года обсуждалась концепция развития велотранспортной системы г. Пскова.  Глава городской администрации Борис Елкин тогда отметил, что велосипедом ежедневно пользуются около 7 тысяч псковичей. В результате реализации концепции ожидается, что к 2030 году велосипедистов станет более 17,5 тысяч.

А губернатор  Михаил Ведерников  сообщил недавно, что на рабочем совещании обсудили детали проекта по созданию сети велодорожек от Пскова до Печор, а также существующую систему туристской навигации. Концепция предполагает, что веломаршрут пройдет как вдоль региональных автодорог, так и федеральной трассы. Ориентировочно его протяженность составит более 160 км.

Так что экономим на транспорте, пересаживаемся на велосипеды и развиваем велотуризм…