Предприятия Псковского облпотребсоюза продолжают расширять ассортимент собственной продукции и радовать своих покупателей вкусными новинками. Для этого кооператоры регулярно участвуют в мастер-классах по освоению новых видов продукции.

Два мастер-класса прошло на этой неделе в Новосокольническом и Новоржевском райпо. К нам приехали специалисты из Санкт-Петербурга  (ООО «ТРИЭР-СПБ») с новыми рецептурами и идеями по улучшению качества продукции и расширению ассортимента.

 

На Новосокольническом хлебокомбинате местным технологам представилась возможность собственноручно изготовить изделия из разного теста от замеса до выкладки начинки и выпечки. И всё это происходило под чутким руководством опытного технолога компании Олега Карасева. Он представил рецептуры и изготовил четыре вида хлебов. Главная их особенность  – аппетитная хрустящая корочка и мякоть с крупной, неравномерно распределенной пористостью.

Кооператоры Новосокольнического, Новоржевского и Пушкиногорского хлебокомбинатов ознакомились также с новыми рецептурами приготовления пирогов из пшеничной и ржаной обдирной муки с разными начинками, с оригинальной подачей бездрожжевого изделия «Маковый рулет» и сдобы «Воздушное трио».

 

Технолог Новоржевского хлебокомбината Тамара Степанова, которая с ручкой и блокнотом не отходила от питерских специалистов, сказала: «Такие мастер-классы для нас — это большая польза. Я получила подробные ответы на все интересующие вопросы — и технологические, и организационные.»

Мастер-пекарь Любовь Воронова подтвердила: «Мы выпекаем мелкоштучную булочную продукцию и нам интересно, какую новую форму ей придать, как украсить. Интересны и новые рецептуры из бездрожжевого теста. Отработанные на мастер-классе новинки имеют презентабельный внешний вид и отличный вкус.»

 

Благодаря таким мастер-классам мы решаем текущие задачи в работе малообъемных районных хлебопекарных предприятий. И это практическое обучение при правильном подходе к организации технологических процессов может дать гарантии и перспективы для их дальнейшего развития.

 

Пользуясь моментом, мы взяли короткое интервью у регионального менеджера Дианы Давидьянс.

Вы часто бываете в регионах, подскажите, что сейчас пользуется наибольшим спросом на рынке, что модно среди хлебобулочных и кондитерских изделий?

Если говорить про хлебобулочные изделия, то в последнее время интересны и привлекательны изделия зерновые, потому что это всегда польза дополнительная. Люди стали больше обращать внимание на свое здоровье. И в России очень высок процент населения, обращающий внимание на то, что человек ест.

Поэтому эти маркетинговые истории, что много белка, много клетчатки,  а также микроэлементы, безглютеновые, бездрожжевые изделия, Е-fri (без Е-добавок), они работают и по-прежнему актуальны. И если это использовать при продвижении, наносить на этикетку, то человек скорее купит зерновой хлеб с повышенным содержанием клетчатки и микроэлементов, чем обычный хлеб.

Если мы говорим про регионы, не про их столицы, то там происходит некоторое расслоение. С одной стороны, очень большой процент населения возвращается к истокам, он любит базовые продукты и ищет уже какие-то знакомые вкусы. Поэтому мы предлагаем зерновые хлеба в немножко новом исполнении. Это знакомый всем хлеб, но вкусовые решения обновлены.

Если говорить про кондитерские решения – то это тоже обращение к истокам. Наши московские коллеги, например, предложили рецепт «Бабушкин торт» — три бисквитных коржа с прослойкой мака, грецкого ореха и изюма. Он очень красивый на срезе. Людям сейчас не хватает какого-то тепла, уюта, безопасности… И может быть через такие понятные изделия человек сможет окунуться в свое детство.

Поэтому тут параллельно развиваются два пути. С одной стороны, базовые решения, но может быть в чуть новом исполнении. С другой стороны – всё, что касается дополнительной пользы для человека – те же самые облегченные кондитерские изделия, многослойные, суфле, что-то легкое, не слишком сладкое, с какими-то фруктовыми нотками, кремовыми. Например, охотно покупают в регионах многослойные десерты в стаканчиках. На производстве тортов часто остаются кусочки бисквита. Слой бисквита, слой конфитюра, слой стабильного молочного крема. В регионах стараются предлагать своему населению какие-то вкусные современные решения. Людей это радует и вдохновляет. Иной раз мы не можем себе позволит большую радость – поехать на моря и наслаждаться там новой едой. Но купить себе вкусный тортик и устроить маленький праздник для себя и своей семьи человек может себе позволить. Это то, чем мы можем быть полезны нашим покупателям.