Вчера, 16 июля, по инициативе Псковского облпотребсоюза в режиме онлайн состоялась встреча по теме возможностей вывода кооперативной продукции на внешние рынки. Основная тема – «Индия – новые возможности!».

В обсуждении приняли участие: председатель Совета Псковского облпотребсоза Николай Тесля, начальник управления по работе с регионами Центросоюза РФ Александр Казачков, главный эксперт по внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты Псковской области Сергей Кудрявцев, председатель Совета Бежаницкого райпо Алексей Куров, председатель Совета Порховского райпо Ольга Степанова. На встрече также присутствовали представители международной компании T-Trading International.

Открыл встречу Николай Тесля, он поблагодарил всех участников за то, что нашли время для обсуждения этой важной темы.

– Задача вывода кооперативной продукции на внешние рынки и поиск новых рынков сбыта важна и актуальна для системы потребкооперации, — отметил Николай Николаевич.

 

Представитель компании T-Trading International Люман Меметов рассказал об опыте реализации продукции российских производителей в таких странах, как Турция и Индия.

Александр Казачков поделился опытом реализации проектов Центросоюза по выводу продукции на внешние рынки.  Александр Леонидович акцентировал внимание на важных нюансах и сложностях при работе в данных направлениях.  Он отметил, что Председатель Псковского облпотребсоюза задал правильный вектор.

– Эта тема сегодня очень актуальна. В Центросоюзе создан каталог кооперативной продукции, которую производят региональные потребсоюзы.  Данный каталог необходимо проанализировать и выбрать оттуда те позиции, которые потенциально могут быть востребованы.

Сергей Кудрявцев отметил что перед Торгово-промышленной палатой тоже стоят задачи по расширению рынков сбыта и выводу продукции на внешние рынки.

–  У нас есть наработки на рынках стран Балтии и Германии. Частные предприниматели уже используют данные возможности, в том числе по продуктам питания. У потребительской кооперации Псковщины большой опыт работы и большие ресурсы, которые могут быть задействованы в общих задачах по выводу российской продукции на внешние рынки, в том числе и кооперативной.

Со стороны T-Trading International были озвучены аспекты касательно логистики, финансовых расчетов, особенностей местного Индийского рынка, перспектив развития двухсторонней торговли на взаимовыгодной основе.

Поставки напрямую от индийских фермеров и производителей основных продуктов питания, производимых в Индии, открывают возможности не просто выгодной торговли, но и социальной миссии в предоставлении жителям регионов России продуктов по выгодным ценам. Над таким пакетом продуктов принято решение начать работу.

Вторым перспективным направлением является экспорт российской продукции на емкий и растущий рынок Индии. Данный вопрос требует более тщательной подготовительной работы в отношении выявления вкусовых предпочтений местного населения в Индии и адаптации экспортируемых продуктов под этот рынок.

В отношении обеих направлений намечены следующие шаги и согласованы последующие встречи.