По инициативе председателя совета Псковского облпотребсоюза Николая Тесли вчера, 13 августа, в режиме видеоконференции состоялась встреча-совещание с коллегами-кооператорами из других регионов. Основная тема для обсуждения – выбор оптимального режима налогообложения в связи с грядущими изменениям налогового законодательства.

В режиме онлайн встретились руководители Псковского, Нижегородского и Орловского облпотребсоюзов, а также главные бухгалтера. Николай Тесля рассказал о проведенной аналитической работе по выбору оптимальной системы налогообложения в системе Псковского облпотребсоюза, о возможных рисках и сложностях при переходе на новые режимы.

 

Председатель Правления Нижегородского облпотребсоюза Павел Савинов и председатель Совета Орловского облпотребсоюза Виктор Найденов рассказали о том, на каком этапе находится подготовка у них и поделились своим мнением относительно работы в новых условиях.

Все участники сошлись во мнении, что при выборе любого из доступных режимов налогообложения, вводимого с 2025 года, общая налоговая нагрузка на кооперативные организации значительно вырастет.

Кооперативным организациям необходимо выбрать ту систему налогообложения, которую они будут применять с 2025 года. При этом важно учитывать все нюансы взаимодействия между кооперативными отраслями – производством, торговлей, общественным питанием и т.д.  Критически важной станет автоматизация торговой сети.

По предварительным расчетам налоговая нагрузка на кооперативные организации системы Псковского облпотребсоюза вырастет более чем в 3 раза. Остро будет стоять задача удержания конкурентоспособных цен в кооперативных магазинах. Конкуренция увеличивается ежегодно. Работать в таких условиях уже крайне сложно, и увеличение налоговой нагрузки не добавляет оптимизма.

Другая проблема – это кадры. В районных потребительских обществах уже сегодня наблюдается кадровый дефицит, и при переходе на общую систему налогообложения значительно повысятся требования к квалификации бухгалтерской службы, а также значительно возрастет документооборот. Система учета продаж также потребует донастройки и оптимизации.

Второй вопрос, который обсуждался на встрече – это формирование Электронного реестра пайщиков. Участники встречи обменились опытом в реализации этой задачи и обсудили важные нюансы при подготовке реестра.