Тема очередного заседания Клуба «РАЙПО»: «Как продвигать кооперативную продукцию в федеральных торговых сетях». Заседание проходило онлайн совместно с общественной организацией «ОПОРА РОССИИ».  В работе Клуба приняли участие более 80 представителей региональных организаций системы потребительской кооперации, в том числе, и Псковского облпотребсоюза. 

Монополизация розничной торговли крупными торговыми сетями создает барьеры для представления на полке продукции малого и среднего бизнеса, кооперативных товаров. На заседании Клуба РАЙПО участники познакомились с проектом «ОПОРА-СТАРТ» и успешными практиками работы предприятий системы потребительской кооперации с федеральными торговыми сетями.
 
Председатель Комитета по конкуренции Московского отделения «ОПОРА РОССИИ» Олеся Соловьева рассказала участникам Клуба о проекте «ОПОРА-СТАРТ» и о перспективах участия в нём кооперативных предприятий: «Одной из приоритетных задач проекта является расширение ассортимента локальных товаров и возможности их реализации в федеральных и региональных торговых сетях, на маркетплейсах, других площадках в сфере розничной торговли и вывода уникального отечественного производителя на зарубежные рынки».

Участники проекта имеют возможность получить аналитическую информацию по своей продукции, оценку ее конкурентоспособности, условия ценообразования, маркетинговую поддержку. Кроме того, «ОПОРА-СТАРТ» готова вести переговоры с ассортиментными комитетами и руководством федеральных сетей по представленности кооперативных товаров на полках ритейла.

 
Председатель Совета Калининградского облпотребсоюза Владимир Машков рассказал о специфике потребительского рынка региона. Он отметил, что калининградские кооператоры одними из первых начали работать с ГК «Меркурий Ритейл» по проекту «КООП-маркет». В рамках данного сотрудничества были организованы регулярные поставки минеральной лечебно-столовой воды в федеральную сеть. Сейчас кооператоры поставляют в федеральный ритейл более 100 тыс. дкл минеральной лечебно-столовой воды «Зеленоградская настоящая» и «CRANZWASSER», и объемы поставок ежегодно увеличиваются. Вхождение в федеральную сеть прежде всего предполагает наличие качественного и узнаваемого продукта. Зеленоградская вода имеет свою историю, высокую степень лояльности жителей и гостей региона, большое количество федеральных наград от профессиональных экспертов и сообществ. Раскрученный бренд позволяет в переговорах с торговыми сетями отстаивать выгодные условия сотрудничества.
 
Заместитель председателя Совета по производству, торговле и заготовкам Ханты-Мансийского городского потребительского общества Тюменского облсеверпотребсоюза Татьяна Герасимова подтвердила важность наличия сильного бренда. Кооператоры Югры производят более 140 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. «Кроме нас работает еще два хлебозавода и 8 пекарен частных предпринимателей. И когда федеральные сети заходили в столицу Югры, они сделали исследование рынка и большинство жителей высказались за продукцию нашего завода», — рассказала она. В настоящее время ГОРПО осуществляет поставки в 59 магазинов, включая региональную сеть «Монетка» и федеральные сети «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Красное и Белое». Татьяна Герасимова также акцентировала внимание на необходимость тщательного юридического и экономического сопровождения всего процесса работы с федеральными сетями.

Анастасия Осюкова, председатель Совета Кирилловского райпо Вологодского облпотребсоюза, рассказала об опыте работы райпотребсоюза в этом направлении. Более 10 лет кооператоры поставляют пряники и лимонады собственного производства не только в собственную торговую сеть, но и в региональную торговую сеть «Макси», а известный кирилловский лимонад — в федеральную торговую сеть «Лента». «Работа с федеральными сетями требует серьезных вложений в логистику. Все надо считать и учитывать. Из-за высоких затрат нам пришлось отказаться от сотрудничества с одной из федеральных сетей», — поделилась свои опытом Анастасия Сергеевна.

Исполнительный директор Центра проектов Центросоюза России Михаил Захаров проинформировал участников Клуба о перспективах развития сотрудничества с ГК «Меркурий Ритейл» по проекту «КООП-маркет». В настоящий момент федеральный проект охватывает пять регионов: в Нижегородском облпотребсоюзе под брендом «КООП-Маркет» работают 200 магазинов, во Владимирском облпотребсоюзе – 99, в Калининградском облпотребсоюзе – 5, в Орловском облпотребсоюзе – 8 и один магазин в Тульском облпотребсоюзе. Кроме того, Центросоюз России продолжит работу по организации «Фермерских островков» совместно с Х5.

Заседание вызвало живой интерес участников, которые в онлайн-чате искренне поблагодарили экспертов за обстоятельные доклады и практическую информацию.