В нем приняли руководители и специалисты районных потребительских обществ по направлению общественного питания.

Председатель Совета Псковского облпотребсоюза – Тесля Николай Николаевич открыл совещание. Он поделился впечатлениями и результатами работы на международном форуме потребительской кооперации «Кооперация: время, традиции, люди», который проходил 7-9 сентября во Владимире и рассказал о тех успешных практиках, которые можно внедрить в работу предприятий общественного питания в Псковском облпотребсоюзе.

Начальник отдела производства и общественного питания Облпотребсоюза – Орлова Нина Ивановна – подвела итоги работы за отчетный период и доложила о результатах работы отрасли.
В текущем году финансовые результаты – значительно лучше, чем в предыдущем. Лидерами по данному направлению по-прежнему являются: Порховское, Бежаницкое, Гдовское, Великолукское, Опочецкое и Стругокрасненское райпо.

За 7 месяцев текущего года было произведено и отгружено 155 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий. Большая часть была реализована в собственной торговой сети.

Нина Ивановна рассказала об успешном опыте открытия летнего кафе в Гдовском РайПО . Благодаря открытию нового заведения удалось получить дополнительно 1,9 млн руб. товарооборота. Гдовское райпо не боится внедрять различные новшества и нестандартные подходы к решению задач, отсюда и отличные результаты!


Одна из основных проблем в общепите сегодня – кадровая. Необходимо активизировать работу по поиску и подбору кадров для отрасли общественного питания. Необходимо искать , готовить людей и создавать для них качественные условия труда. В Системе Облпотребсоюза есть Псковский кооперативный техникум. Необходимо активнее привлекать выпускников техникума к работе.

Продолжил совещание – Руководитель Псковского Облпотребсоюза , ключевые тезисы выступления Николая Николаевича:

📍В отрасли общественного питания у нас имеются большое количество резервов. Необходимо перенимать успешный опыт наших коллег – кооператоров из других регионов, а также обмениваться успешными наработками внутри собственной системы;
📍Мы — многоотраслевая система и отрасль общественного питания играет одну из ключевых ролей в эффективности работы в целом по системе;
📍Около 6 лет назад в ряде райпо хотели полностью отказаться от отрасли общественного питания (ввиду ее убыточности), но общими усилиями удалось переломить тенденцию и сохранить предприятия. Сегодня общепит – во многих райпо является «визитной карточкой». Удалось сплотить коллектив и добиться хорошего качества продукции и обслуживания. Ситуацию удалость выровнять. Но важно не останавливаться!
📍Туристический поток в Псковскую область ежегодно растет. По разным оценкам наш регион посещает от 600 до 800 тыс. туристов в год. Отрасль общественного питания должна качественно и своевременно отвечать на потребности гостей нашего региона, особенно на главных туристических направлениях;
📍Крайне важно правильно работать с ассортиментом, внедрять современные рецептуры, регулярно обновлять и оптимизировать меню. Мы должны не только давать стабильное качество, но и уметь удивлять наших посетителей!
📍Необходимо проанализировать потребности по заготовке грибов и ягод для нужд отрасли общественного питания. Меню и ассортимент выпускаемой продукции можно дополнять блюдами и продукцией и дикоросов, особенно в сезон;
📍Нужно уделять должное внимание упаковке нашей продукции. Важно не только производить натуральную, экологически чистую продукцию, но и достойно представлять ее на полках наших магазинов и предприятиях общепита;
📍Необходима активизация работы по рекламе нашей продукции, в том числе и в социальных сетях;
📍Отрасль общественного питания – это наше традиционное направление, но если мы не будем развиваться, то наше место могут занять конкуренты. Необходимо поступательное и непрерывное развитие, для того чтобы сохранять и увеличивать текущую долю рынка;
📍Необходимо активнее принимать участие в выставках, ярмарках и других масштабных мероприятиях как локального, так и регионального значения, это дает существенную прибавку оборота и прибыли, а также позволят дополнительно рекламировать нашу продукцию;
📍Нужно искать и завоевывать новые ниши в общественном питании;
📍Руководство отрасли – должно держать «руку на пульсе» и следить за изменениями, которые происходят в отрасли, менять подходы в соответствии с этими изменениями;
📍Важно внедрять в практику ту теорию, которую специалисты получают на мастер – классах, на выставках и презентациях. К сожалению, часто до практики новые знания не доходят;
📍Необходимо активнее работать с «событийным календарем» к различным датам («Новый год», «Пасха», «8 марта», «23 февраля», «День влюбленных», и прочее), заранее готовиться и делать предложение нашим посетителям в виде новой продукции;
📍Важно пристально следить за уровнем нагрузки на одного работника общественного питания. Этот важнейший показатель и он должен быть высоким. Именно на него необходимо ориентироваться при установке уровня заработной платы. На сегодняшний день в различных предприятиях нагрузка отличается в разы;
📍Общие результаты и конечный финансовый результат зависит в первую очередь от работы на местах!

После совещания в Облпотребсоюзе специалисты и руководители общественного питания приняли участие в Мастер – классе, который был организован фирмой «КЛЕН». Были представлены образцы современного оборудования, современные рецептуры блюд и их подача. Участники могли задать интересующие их вопросы представителям компании и перенять успешный опыт.