В Псковском облпотребсоюзе состоялось совещание с председателями Правления — завторгами районных потребительских обществ. Главные темы обсуждения — «Маркетинг, промоактивность, скидки, акции – как инструмент удержания и увеличения продаж».

Открыл совещание председатель Совета Псковского облпотребсоюза Николай Тесля. Он обозначил проблемы, которые есть сегодня в отрасли розничной торговли.

 

—   Потребительская кооперация работает сейчас в сложных условиях, но в таких же условиях работают и все остальные торговые предприятия. Среди наших райпо есть те, кто, несмотря на трудности, работают хорошо, как Бежаницкое, Порховское, Невельское райпо. Другие же могут работать лучше, но не используют свой потенциал в полной мере. Это Гдовское, Новоржевское, Куньинское, Новосокольническое, Стругокрасненское и Печорское райпо. Заканчивается месяц нового года и необходимо наверстать упущенное.

Николай Николаевич отдельно остановился на некоторых вопросах взаимодействия райпо и Оптовой базы и попросил взять на особый контроль расчетную дисциплину. Он отметил важность повышения качества взаимодействия и попросил уделить особое внимание контролю за наличием собственной продукции в торговых точках всей торговой сети. Облпотребсоюз держит этот вопрос на особом контроле.

Председатель Правления облпотребсоюза Лариса Лемешева проанализировала ситуацию и обозначила конкретные меры, предпринимаемые для того, чтобы повысить эффективность розничной торговли.

—  Удерживать товарооборот, тем более увеличивать, в текущих условиях все сложнее. И сегодня промоактивность, скидки, акции —  это то, что должно быть в обязательно порядке, а не по желанию.  И все примеры в нашем обзоре на совещании посвящены этой теме, а по итогам совещания будет скорректирован план совместной работы в данном направлении. Сейчас нужно очень пристально и оперативно следить за выполнением принятых годовых планов, если видим, что показатели снижаются – не ждать, а оперативно принимать меры.

На совещании детально и на отдельных примерах были проанализированы итоги скидочных и акционных программ за 2023 год, выявлены типовые ошибки, а главное —  резервы, которые можно использовать в работе. Основное направление —  усиление промоактивности в непродовольственных магазинах, где выше эффективность и отдача.

В 2023 году были разработаны технические условия для этого, созданы специальные отчеты для оптимизации и повышения эффективности данной работы, но не все еще пользуются этими преимуществами регулярно. Если возникнут сложности или вопросы, специалисты центрального офиса Облпотребсоюза всегда готовы оказать консультационную и техническую поддержку. Специальные инструкции по этой теме будут направлены в каждое райпо.

Начальник финансово-экономического и контрольно-ревизионного управления Ирина Зенко доложила о текущей ситуации по взаиморасчетам между райпо и Оптовой базой и попросила усилить контроль по данному направлению.

Председатель правления ОБЛПО «Кооператор» Татьяна Симонова подвела итоги работы Оптовой базы, доложила о ситуации по отгрузкам в райпо, рассказала об успехах, в частности, об увеличении продаж по отдельным группам товаров, отдельно остановилась на примерах работы некоторых райпо и сделала акцент на резервах увеличения товарооборота, которые сейчас можно использовать.

Участники совещания задали интересующие их вопросы и внесли ряд предложений по повышению эффективности дальнейшей работы в этом направлении. Материалы, подготовленные к совещанию, будут направлены в каждое райпо, как руководство к действию и принятию управленческих решений.