Сегодня в режиме онлайн состоялось первое в этом году заседание Клуба РАЙПО. Участники обсудили животрепещущую тему общественного питания, познакомились с опытом работы в этой сфере в кооперативных организациях Нижегородского облпотребсоюза и Татарстана.

В своем приветствии Галина Лашманова, директор центра информации и коммуникаций Центросоюза России, отметила, что эта тема была выбрана не случайно, в результате опроса среди региональных союзов за нее проголосовали 70% кооператоров.

Минпромторг назвал сферу общепита одной из самых пострадавших от коронавируса. Многим заведениям пришлось закрыться на несколько месяцев, а некоторым — навсегда. Во многих регионах и сейчас действуют ограничения на работу предприятий общепита. Как справляются с этими проблемами кооператоры?

Лилия Спичкова, начальника отдела общественного питания Татпотребсоюза, рассказала, как пандемия изменила отрасль общественного питания в Республике Татарстан. Для удержания товарооборота в отрасли были сформированы новые алгоритмы работы. Был организован выход на работу посменно, без личного контакта между бригадами.

Общественное питание было переориентировано на производство хлеба и хлебобулочных, мучных кондитерских, кулинарных изделий, полуфабрикатов, салатов и соленой рыбы, чтобы наиболее полно удовлетворить спрос населения. Реализация продукции была организована в розницу, особое внимание уделялось мобильному формату торговли. Правительство Республики поддерживает потребкооперацию, ежегодно кооператоры получают по 20 автомашин. Автолавки доставляют заказы «на вынос», «на дом» и горожанам, и в сельскую местность. Некоторые райпо доставляли заказы на дом курьерской службой. Кооператоры Татарстана обеспечивали в период самоизоляции горячим питанием работников дорожного хозяйства, силовых ведомств, а также медицинский персонал больниц.

Руководитель общепита Нижегородского облпотребсоюза Ольга Рукавишникова поделилась своим опытом. В результате ограничений массовых мероприятий, деятельность предприятий общепита была переориентирована на изготовление полуфабрикатов, кондитерских и мучных изделий для реализации в магазинах «Кулинария» и в розничной торговле. Удельный вес продукции собственного производства в обороте магазинов составляет 70%.  Оперативно были внедрены дополнительные услуги: выездное обслуживание – кейтеринг, организацию поминальных обедов на вынос.

В заключении заседания Галина Юрьевна представила участникам агрегированную информацию из СМИ о главных трендах общепита в 2021 году.

Более 130 руководителей и специалистов системы потребительской кооперации стали участниками заседания Клуба РАЙПО.

Среди них и псковские кооператоры: начальник по производству и общепиту Облпотребсоюза Нина Орлова, председатель Совета Опочецкого райпо Татьяна Полянская, председатель правления Великолукского райпо Людмила Логунова и руководители отделов общепита других Райпо.

Татьяна Полянская: «Очень полезное мероприятие. Слушая коллег из других регионов, приходили новые идеи, как это можно претворить в наших условиях. Я три листа написала заметок для себя. Понравились некоторые маркетинговые ходы: акции к Дню рождения, вечерние скидки. У нас есть, конечно, и свои планы, и мы их дополним новыми идеями. В частности, со следующей недели поработаем над выпечкой домашнего хлеба, хотим освоить новые виды собственной продукции – манты охлажденные, фастфуды, блюда быстрого питания, планируем «День суши».

Нина Орлова: «Мы для себя тоже сделали выводы из опыта коллег. Будем более активно заниматься выездной торговлей, заказами на вынос, работать с торговой сетью, обратим внимание на собственную кулинарную продукцию в заморозке. Нам нужно разработать технические условия для выпуска более широкого ассортимента кулинарной продукции для продаж в торговой сети. Понравились и некоторые маркетинговые приемы для привлечения покупателей.»