Председатель Совета Псковского облпотребсоюза Николай Тесля в начале рабочей недели побывал в Бежаницком райпо. Вместе с руководителем РАЙПО Виктором Смирновым он посмотрел, как организована работа в весенний период во всех основных отраслях – производстве, торговле, общепите, и поделился впечатлениями.

—  Самое приятное, что у бежаницких коллег очень эффективно работает розничная торговля. Возьмем для примера магазин «Нива» №1 в п. Дедовичи. При сравнительно небольших товарных остатках в феврале оборачиваемость составила 9 дней, а в марте – 7 дней. Здесь правильно выстроена логистика, работа с ассортиментом, завозятся товары, которые чаще обновляются и востребованы покупателями. Это говорит о хорошей работе коммерческого отдела и продавцов, у которых зарплата зависит от роста товарооборота. Или еще пример работы автолавки, где Андрей Яковлев и водитель, и продавец в одном лице. Уже в марте товарооборот его автолавки был выше 1 млн. руб. А в летний сезон прошлого года – более 1,5 млн. в месяц.

 

Важно еще, что в розничный товарооборот вводятся новинки, товары собственного производства.  Работа организована совместного с отделом общественного питания. Сейчас в продаже 8 видов готовых блюд в заморозке. Приготовленные по особой технологии в термостойких контейнерах при низких температурах борщи, солянки и рассольники, а также вторые блюда продаются во всех магазинах райпо, даже в сельских. Казалось бы, борщ в сельском магазине будут покупать? Да, покупателям это интересно. Особенно тем, кто занят в сельском хозяйстве, им некогда стоять у плиты, и по цене это очень доступно.  И, главное, это вкусная натуральная еда. Идею эту мы отметили, когда были в прошлом году у белорусских коллег, и Виктор Алексеевич внедрил ее на своем производстве. Это позволит общественному питанию развиваться, внедряя новые технологические моменты, и рознице наращивать свои объемы, предлагая привлекательный и востребованный продукт.

  

По хлебозаводу. Особенность этого производства в том, что он снабжает своей хлебобулочной продукцией несколько районов. Коллеги выстроили эту логистику, очень удобную для наших торговых предприятий. Но хочу отметить, что не во всех районах в полной мере представлен ассортимент, который предлагает хлебозавод. В Бежаницком райпо это всё востребовано, всё продается, а другие ограничиваются хлебом «Дарницким» и батоном «Нарезным». Будем разбираться, где цепочка прерывается. Продукция свежая, качественная, она имеет право быть во всех наших магазинах, а лишь потом можно сделать выводы – нравится это покупателям или не нравится.

На вопрос, как в целом оценивается работа Бежаницкого райпо, Николай Николаевич сказал:

— Они всегда у нас были в авангарде, передовиками и остаются. И тот энергетический посыл, который исходит от Виктора Алексеевича, передается и всем остальным сотрудникам. А руководство РАЙПО нацелено на самые высокие и эффективные результаты. Мы в этом не сомневаемся.