Вчера в Пскове состоялось торжественное закрытие областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» и награждение победителей. Как мы уже сообщали, среди 14 участников областного этапа победила Екатерина Савичева — преподаватель обществознания Псковского кооперативного техникума.

 

А сегодня утром техникум посетили председатель Совета Псковского обпотребсоюза Николай Тесля и гости Облпотребсоюза из Москвы – Александр Ермаков, исполнительный директор Центра проектов Центросоюза РФ и Дмитрий Светлов, советник Председателя Правления Центросоюза РФ. Они пришли поздравить Екатерину Олеговну с победой.

 

Николай Николаевич расспрашивал Екатерину Олеговну о деталях проведения конкурса и впечатлениях от результата.

— Конкуренция была серьезная. Я готовилась к конкурсу, но все равно была удивлена такому результату и, конечно, рада своей победе. В ближайшем будущем мне нужно будет представлять нашу область на Всероссийском этапе конкурса «Учитель года России».

 

Николай Тесля поздравил Екатерину Олеговну и заметил, что ее победа очень значима не только для ее профессионального роста, но и для престижа учебного заведения. Он пожелал дальнейших успехов и новых достижений.

К поздравлениям присоединились и представители Центросоюза РФ.

 

А Екатерина Олеговна провела для гостей короткую экскурсию, в частности, показала столовую техникума и пищеблок, которые являются одновременно и базой для обучения. В ближайшее время там предстоит реконструкция и ремонт.

В заключение короткое интервью.

Екатерина Олеговна, Вы сказали, что конкурсу предшествовала серьезная подготовка. В чем она заключалась?

— Для участия в областном этапе нужно было выполнить ряд условий. Сначала был заочный тур. Для предварительного задания я представляла эссе «Я – учитель», то есть как вы видите себя, как учителя, а также персональный сайт и презентацию инновационного опыта.

В чем его суть?

— Я презентовала опыт проблемного обучения, суть его в том, чтобы учащийся умел решать проблемные ситуации на учебном занятии, что впоследствии поможет ему в реальной жизни.

Вторая часть конкурса была в очном формате, были ли сложности?

 — Да, было не просто. Конкурсный урок и классный час я проводила на базе Псковского педагогического комплекса, где и проходили все конкурсные испытания. Тема урока в 11 классе «Алгоритм работы эссе по обществознанию», это по сути подготовка к Единому государственному экзамену.

Но ведь вы в техникуме не имеете такого опыта подготовки к ЕГ?

Да, наши студенты ЕГ не сдают. Для меня это было абсолютно новая, заранее технически непонятная ситуация в работе на незнакомом оборудовании. В жестких условиях, без подготовки. Я, конечно, испытала стресс.

Затем пять учителей, набравших наибольшее количество баллов, стали участниками последнего испытания. Это был круглый стол, вел который Председатель жюри областного этапа конкурса Геннадий Барышников, первый заместитель председателя Комитета по образованию Псковской области. Формат – беседа с элементами ток-шоу. Тема: «Проблемы  образования и взаимодействие «учитель – ученик».

Это ведь не было сложно для Вас, в техникуме Вы еще и педагог –организатор?

— Экспромт, чистая импровизация. Отвечала на вопросы так, как думала, как понимаю в качестве профессионала.

А что было самое сложное?

— Главное, не сдаться, не бросить, а все остальное отвечает требованиям и нормам преподавания. Психологически сложно, но несмотря на это, я получила колоссальный профессиональный опыт от взаимодействия с другими конкурсантами и членами жюри.

Что вы цените в своих учениках?

— Больше всего я ценю в них любознательность, когда они хотят узнать что-то новое.

А что новое вы им даете?

— Я стараюсь вместе с ними что-то новое узнавать, стараюсь быть с ними на одной волне, рядом, двигаться с ними в одном направлении, не останавливаясь…

Какие у Вас еще есть интересы?

— Я занимаюсь волонтерской деятельностью, стараюсь развивать ее в техникуме.

Что вас больше всего радует?

— В жизни – семья, на работе –  меня радует возможность быть частью формирования личности своих учеников.