На очередном заседании Клуба «РАЙПО», организованном Центросоюзом РФ в режиме онлайн, были рассмотрены актуальные проблемы маркировки рекламы в интернете. Спикер  — Анастасия Маклаева, генеральный директор первого российского digital агентства VIPRO, которая является одним из разработчиков проекта Цифрового кодекса (2023), и участник доработки законопроекта о маркировке интернет рекламы.

В работе Клуба приняла участие Татьяна Чемоданова, статс-секретарь Центросоюза, более 130 представителей региональных и районных организаций системы потребительской кооперации, от Псковского облпотребсоюза  —  начальник информационно-аналитического управления Максим Афанасенко.

 

Тема заседания была вызвана поправками в закон от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которые коснулись правил размещения рекламы в интернете. Речь шла о новых правилах на рынке интернет-рекламы, как устроен процесс маркировки и на что нужно обратить особое внимание, а также сделан акцент на ресурс Федеральной антимонопольной службы, где систематизированы основные вопросы и ответы по теме маркировки рекламы в интернете.

«С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента. Это позволяет пользователям точно определять, что они видят рекламу, а не информацию или контент, который несет иное назначение. Нововведения призваны защитить граждан от мошеннической рекламы, выявить нарушения законодательства при распространении рекламы. Отсутствие маркировки или нарушение установленных правил влечет за собой значительные штрафы», — пояснила Анастасия Алексеевна.

Спикер подробно остановилась на вопросах размещения новостийной информации, фото и видео материалов, объявлений, маркетинговых акций, нативной и бартерной рекламы на сайтах, в социальных сетях, на площадках маркетплейсов. Участникам была предоставлена систематизированная информация, позволяющая определить, что является рекламой и требует обязательной маркировки, а что – нет.

Модератор работы Клуба, директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова, обратила внимание участников, что сейчас тексты, а также единообразие стиля, графическое оформление и подача информации являются приоритетными в работе на интернет ресурсах.